ЧТО ТАКОЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF) И ПОЧЕМУ ОН НЕОБХОДИМ?
С целью соответствия жестким нормам по токсичности отработавших газов, введенным в 2009 году, все новые автомобили с дизельными двигателями оснащаются фильтром отработавших газов. Он также известен как дизельный сажевый фильтр (DPF). Автомобили, оснащенные фильтром DPF, обладают более низкими показателями токсичности отработавших газов. Дизельный сажевый фильтр улавливает и накапливает частицы, содержащиеся в отработавших газах, помогая снизить уровень выбросов.
При обычных условиях вождения частицы отработавших газов скапливаются в соответствующем фильтре. Когда это необходимо, очистка фильтра выполняется автоматически в ходе процесса, называемого «регенерацией». В большинстве случаев фильтр очищается автоматически. Указанный процесс происходит при достижении двигателем нормальной рабочей температуры.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Фильтры очищаются с помощью выхлопных газов, разогретых до температуры 700 °C в процессе «позднего впрыска топлива в цилиндр». Побочным эффектом этого процесса является разбавление моторного масла двигателя очень небольшим количеством топлива. Это небольшое, но постепенно увеличивающееся количество топлива в масле не наносит автомобилю никакого вреда.
Если условий для завершения очистки фильтра не возникает, процесс очистки фильтра будет запускаться снова и снова, и, соответственно, процесс разжижения масла будет идти ускоренными темпами. В этом случае на приборной панели автомобиля появится сигнал о необходимости прохождения технического обслуживания.
Как предотвратить разжижение масла ускоренными темпами?
Для поддержания систем фильтров DPF в рабочем состоянии и достижения максимального интервала по замене моторного масла помните об особенностях эксплуатации дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами, следите за сигнализаторами на приборной панели и вовремя создавайте условия для очистки фильтров DPF.
При некоторых условиях вождения (например, частые поездки на короткие расстояния, движение в условиях медленно движущегося транспортного потока
или низкая температура окружающего воздуха) регенерация не может быть выполнена. В таком случае на приборной панели отображается сигнализатор.